посмотреть на карте
Срочные действия при переводе средств мошенникам
В 2024 году объем похищенных мошенниками средств достиг 27,5 млрд рублей. Это рекордное значение за всю историю наблюдений. Рассказываем, можно ли вернуть деньги в случае мошенничества.
Срочные действия при переводе средств мошенникам:
обратиться в сервис..
1. по телефону горячей линии,
2. в чате банковского приложения,
3. при личном посещении офиса.
При обращении в банк заблокируйте свою карту – ее данные могли попасть к мошенникам.
Затем необходимо собрать информацию:
дата, время и сумма перевода,
реквизиты получателя,
обстоятельства сомнительной операции (как произошел контакт с мошенником).
Эту информацию используйте для подачи заявления на блокировку платежа и признание его мошенническим. В большинстве случаев для этого потребуется посетить офис банка. Финансовые учреждения обязаны реагировать на такие обращения: вносить данные о получателе во внутренние блокировки и передавать их в Банк России.
Финансовая организация обязана вернуть деньги, если:
Платеж проведен, несмотря на наличие получателя в стоп-листе ЦБ.
Операция выполнена после официального уведомления владельца счета о краже данных карты или мошенничестве.
Банк не предупредил своего клиента о подозрительном переводе.
Клиент оперативно сообщил о сомнительной операции сразу после получения уведомления.
Для минимизации рисков можно оформить страховку от мошеннических рисков. Услугу предоставляют крупные финансовые организации (Сбербанк, ВТБ, Т-Банк и другие), а также страховые компании.
В современных условиях финансовые организации активно противостоят киберпреступникам, совершенствуя методы защиты своих клиентов.